Все факты о SaaS

SaaS (Software as a Service – Программное обеспечение как услуга) — это выгодная альтернатива приобретению программного обеспечения. SaaS позволяет получать программное обеспечение как услугу, а не покупать дорогостоящие лицензионные программы.

Поставщики услуги, совместно с разработчиками SaaS приложений берут на себя разработку программ, их размещение, внедрение, обновление, техническую поддержку, а заказчик оплачивает только доступ к этому приложению через интернет. Таким образом, в отличие от обычной схемы приобретения лицензионного программного обеспечения, заказчик платит только за услугу (право пользования данной программой), то есть только за то, что ему необходимо.

Чаще всего SaaS дает доступ к приложениям, которые потребовали бы от заказчика приобретения дополнительных аппаратных мощностей, найма высококвалифицированных специалистов, разработке технического задания и внедрения (почтовый сервер, безопасность, телефония и т.д.).

Кому выгодно пользоваться SaaS?

Основными пользователями SaaS являются компании малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, не готовые приобретать дорогостоящее, энергоемкое оборудование и тратить значительные суммы и время на его внедрение, настройку и обслуживание. Так же выгодность услуги SaaS оценят компании, имеющие разветвленную сеть филиалов, что значительно усложняет и увеличивает стоимость коммуникаций как внутри офиса, между коллегами, так и в общении с клиентами.

Однако и крупные компании могут найти для себя несколько интересных решений из широкого спектра услуг SaaS.

Как SaaS позволяет экономить время и деньги:

  • Значительная экономия на покупке дорогостоящего лицензионного программного обеспечения.
  • Значительная экономия капитальных затрат на покупку и установку дорогостоящего оборудования: АТС, почтовых серверов, систем охлаждения, охранных систем. Все данных размещаются и хранятся в так называемом «облаке» - на серверах компании-поставщика услуг.
saas
  • Значительная экономия на внедрении и постоянном обслуживании оборудования, исключение серьезных затрат на устранение неполадок и замену устаревшего оборудования. Исключение «времени простоя» - времени, необходимого на починку или перенастройку оборудования.
  • Все расходы берет на себя компания-поставщик, гарантируя бесперебойную работу всех приложений. Осуществляется всесторонняя профессиональная техническая поддержка, ее стоимость включена в стоимость услуги.
  • Значительная экономия на телефонии как SaaS услуге: общение между сотрудниками из различных офисов в разных концах страны осуществляется так же быстро, просто и экономно, как если бы они сидели лицом друг к другу.
  • При пользовании многими приложениями SaaS оплата осуществляется за фактическое количество пользователей, которое вы легко и быстро можете увеличить или уменьшить, то есть мобильно «подогнать» под ваши индивидуальные требования (например, при использовании телефонии).
  • Значительная экономия времени, необходимого на установку, внедрение и настройку оборудования. Приложения SaaS незаменимы в случаях, когда почта и телефония необходимы были «еще вчера», т.к. их установка и настройка осуществляется в течение 1-2 дней, в отличие от дорогостоящего оборудования серверов и АТС, внедрение которых занимает не менее 2 недель.
  • Значительная экономия средств в случае, если Вы не знаете, чего хотите или не уверены, что данный продукт отвечает всем вашим требованиям, - при покупке лицензионного оборудования серьезные средства будут потрачены впустую, а в случае с SaaS услугами Вы в любой момент можете отказаться от использования приложений.
  • Значительная экономия времени при обмене информацией. Многие SaaS приложения позволяют создавать единое информационное пространство, настраивать индивидуальный доступ сотрудников к различным файлам и папкам, что является незаменимым решением при мобильности вашего бизнеса: удаленной работе сотрудников, командировках, работе с филиалами.
  • Простой, интуитивно понятный интерфейс приложений SaaS не потребует дополнительного обучения ваших сотрудников.

Выгоды SaaS:

5 причин, по которым использовать SaaS удобнее и выгоднее:

1. Экономия на затратах до 60% (вы экономите на стоимости сервера, программного обеспечения, специалиста, необходимого для внедрения, стоимости внедрения и технической поддержке).

2. Отсутствие капитальных затрат – нет нужды отвлекать средства из оборота для приобретения сервера и программного обеспечения (вместо этого - фиксированные ежемесячные платежи).

3. Вы моментально получаете все плюсы от использования нужного программного обеспечения. Нет задержки, связанной с внедрением.

4. Вы можете произвольно менять доступную вам функциональность. Если на следующий день вы решите, что вам нужно более мощное приложение, то вам не придется выбрасывать купленный вчера сервер, вы можете просто заказать доступ к другому приложению, которое полностью соответствует вашим потребностям.

5. Безопасность. Вам не нужно беспокоиться о безопасности ваших данных. Они будут размещены на серверах, которые расположены в профессионально оборудованном датацентре. Датацентр находится под круглосуточной охраной, оснащен 3-х уровневой системой контроля доступа, резервным электропитанием и резервными каналами доступа в Интернет.

Мифы о SaaS: что мешает попасть в «облака»?

Миф первый: SaaS – это небезопасно.

Многие клиенты, которые приходят к нам, чтобы приобрести SaaS-услуги, задают нам один и тот же вопрос: «Безопасно ли использование SaaS? Я обеспокоен сохранением моих конфиденциальных данных в безопасности». Давайте для начала разберемся, а надежно  ли защищена ваша секретная информация в настоящий момент?

Если вы, например, пользуетесь бесплатными почтовыми сервисами, то ваши данные уже под угрозой, поскольку поставщики бесплатных услуг, как правило, не предоставляют вам гарантий высокой защищенности. Почтовые ящики в бесплатных системах очень часто взламывают, сообщения зачастую передаются на сервера поставщика услуги по незащищенным каналам и т.д. Держать сервер под столом у бухгалтера также небезопасно – практически любой ваш сотрудник может без проблем получить доступ к вашим данным. Учитывая, что по статистике более 60% всех утечек конфиденциальной информации происходит по вине сотрудников компании, это очень серьезный повод задуматься о безопасности. Даже если секретные  данные лежат на сервере в отдельной серверной комнате, никто не дежурит у двери этой комнаты круглосуточно с автоматом.

В случае с SaaS-услугами, датацентр, в котором стоят наши сервера и хранятся ваши данные, охраняется круглосуточно, существует 3-х уровневая система контроля доступа, резервирование по питанию и холодоснабжению, регулярное резервное копирование данных. Данные, которые вы передаете в датацентр, идут по шифрованному каналу. Злоумышленнику, независимо от того, является ли он сотрудником вашей компании или третьим лицом, намного сложнее получить неправомерный доступ к вашей информации, чем в ситуации, когда ваши данные находятся в вашем офисе.

Миф второй: поставщику услуг SaaS нельзя доверять.

Некоторые компании опасаются, что поставщик SaaS-услуг не выполнит взятые на себя обязательства, качество сервиса окажется значительно ниже заявленного, или компания не сможет пользоваться услугами по вине поставщика. Поставщик услуг может уйти с рынка или разориться, сотрудники поставщика будут иметь доступ к данным компании и т.д. Действительно, если ваша компания начнет взаимоотношения с недобросовестным поставщиком услуг, вас могут коснуться эти проблемы.

Однако термин «недобросовестный поставщик» неприменим к нашей компании.

Качество и доступность SaaS-услуг гарантируется нашей компанией договором SLA (договором об уровне оказания услуг), а сохранность и недоступность для третьих лиц вашей конфиденциальной информации гарантируется договором NDA (соглашением о неразглашении информации). В этих договорах прописана прямая финансовая ответственность компании в случае невыполнения взятых на себя обязательств. Кроме того, чтобы убедиться в качестве наших услуг, вы всегда можете получить бесплатный тестовый доступ к SaaS-услуге, которую мы предоставляем.

Миф третий: SaaS-решения нацелены на усредненные потребности и не подходят в моем конкретном случае

В классической модели SaaS-приложение, которое используется клиентом, никак не настраивается под нужды конкретного пользователя. Этот факт вызывает у некоторых компаний опасение, что конкретно их нужды не могут быть решены с помощью SaaS-приложений. Действительно, такие приложения как CRM или ERP требуют дополнительной настройки при каждом внедрении, что не вписывается в классическую модель SaaS.

С другой стороны, множество приложений, таких как корпоративная почта, система фильтрации спама и почтовых вирусов, система проведения многосторонних виртуальных конференций, требуют минимальной дополнительной настройки в каждом конкретном случае.

Миф четвертый: SaaS – это дорого в долгосрочной перспективе

При сравнении стоимости приобретения или лицензирования программного обеспечения по классической схеме некоторые указывают на то, что покупка приложения обходится дешевле, чем использование его же в течение 3-5 лет

Стоит заметить, что при этом говорят только о стоимости непосредственно лицензии на то или иное ПО, но не учитываются косвенные издержки. Если говорить о том, сколько же на самом деле стоит бизнесу то или иное ПО, то необходимо рассуждать категориями TCO (Total Cost of Ownership – совокупная стоимость владения), учитывающими стоимость работы персонала, стоимость серверов, их обслуживания, затраты на развертывание системы, затраты на обновление ПО, затраты на электроэнергию и т.д. Если посчитать TCO для классической схемы и для SaaS, то станет ясно, что реальная экономия за 3 года составляет до 60%. Более того, при использовании SaaS деньги не выводятся из оборота, а значит, приносят дополнительную прибыль! При использовании SaaS вы всегда используете самую актуальную версию ПО, его обслуживают сторонние инженеры, вам не нужны для него дополнительные сервера, и, что самое приятное, это не стоит вам ни одной копейки дополнительных затрат.

Миф пятый: SaaS – это только для малого бизнеса

Некоторые крупные компании полагают, что программное обеспечение, поставляемое по схеме SaaS, производится малоизвестными вендорами, ненадежно, имеет низкую защиту от утечки данных, и поэтому подходит только небольшим компаниям, для которых надежность и качество IT-среды не так критично, как для крупного бизнеса.

Во-первых, в условиях современной развитости рынка, IT-среда играет для небольших компаний не меньшую роль, чем для крупных. Тяжело себе представить современный бизнес любого размера, который может обойтись без, например, надежной электронной почты.

Во-вторых, если мы посмотрим на то, кто же производит ПО, распространяемое по модели SaaS, то мы увидим все те же крупнейшие компании-производители, которые разрабатывают ПО, распространяемое по классической схеме. Среди вендоров, чье программное обеспечение можно получить как SaaS-услугу, такие гиганты, как Google, Microsoft, IBM, Symantec и многие другие. В программном обеспечении, распространяемом по схеме SaaS, используются те же самые технологии, что и в обычном коробочном ПО, усиленные серьезной защитой данных и шифрованием каналов связи, которые применяются  для соединения с сервисом. Все данные надежно защищены, ПО так же стабильно, как и решения, поставляемые по классической схеме, техническая поддержка обеспечивается на таком же высоком уровне. Для крупных компаний нет никаких причин сомневаться в SaaS как модели распространения ПО.

Миф шестой: по модели SaaS доступны только немногие категории приложений

Существует миф о том, что по модели SaaS можно получить только очень немногие категории программного обеспечения, такие как CRM или сервер электронной почты.

Данный миф не соответствует действительности. На сегодняшний день в мире существует множество решений предоставляемых по принципам SaaS. Так что если у Вас появится необходимость в других сервисах, мы готовы рассмотреть все возможные решения под Ваши задачи и предложить Вам наиболее подходящее решение.

Миф седьмой: SaaS не подходит российскому бизнесу

Существует также распространенное заблуждение, что модель SaaS в целом не подходит российскому бизнесу, ввиду сложности оформления взаимоотношений с поставщиком услуг, общей неразвитости интернет инфраструктуры и косности мышления нашего бизнеса.

Ситуация с доступом в интернет улучшается в нашей стране год за годом. Если еще 3-4 года назад безлимитные интернет каналы со скоростью доступа выше 1Mbit были практически недоступны для бизнеса, то сегодня это уже фактический стандарт для всех крупных российских городов. Уже сейчас нет никаких технических ограничений для использования SaaS в городах-милионниках, а учитывая общую нацеленность России на инновации и тенденции к развитию инфраструктуры, в течение одного-двух лет широкополосный интернет придет в каждый уголок нашей страны.

Что касается юридического обеспечения SaaS-услуг, для бизнеса нет никакой проблемы в покупке услуг интернет доступа или телефона. Точно так же бизнес может приобретать и программное обеспечение по модели SaaS.

Хватит сомневаться - пора в «облака»!

Итак, как мы уже убедились, большая часть утверждений заставляющих бизнес сомневаться в возможности приобретения SaaS-услуг, является мифом. На сегодняшний день сложились все предпосылки для того, чтобы бизнес мог переходить на инновационную модель получения IT – услуги из облака по модели SaaS. Наша компания уже сегодня готова стать вашим надежным поставщиком SaaS-услуг, вы можете обратиться к нам и мы подберем для вас SaaS-решение, позволяющее оптимально решить именно ваши задачи и сэкономить при этом на IT-инфраструктуре вашего предприятия. Ждем вас в «облаках»!

 
 
     
Go to top
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #777c03 #7975ca #1017d9
Besucherzahler meet beautiful russian brides
счетчик посещений
Яндекс.Метрика